Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Методическая копилка«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» И. Г. Песталоцци. За основу своей педагогической деятельности я выбрала проблемное обучение. Вспомним старую притчу о том, как пришли бедняки к мудрецу и сказали: «Мы голодны. Дай нам рыбу, чтобы мы утолили голод. Мудрец им ответил:" Я могу дать вам рыбу, и вы будете сыты только 1 день, а если я научу вас ловить рыбу, то вы будете сыты каждый день."». Притча учит: не нужно давать рыбу, а нужно научить ловить её. Проблемное обучение и есть та система, которая помогает научить учиться, научить «ловить рыбу», а тем самым овладеть универсальными учебными действиями. Такой подход обеспечивает возможность ученику самостоятельно действовать при получении образования, усвоении учебного содержания и формировании своих способностей. Данные психологических исследований также подтверждают тот факт, что психическое развитие человека, особенно умственное, осуществляется только в условиях преодоления препятствий, интеллектуальных трудностей, в обстановке потребности в новых знаниях. Результаты исследований показали, что одним из главных условий, обеспечивающих развитие мышления учащихся в процессе обучения, является постановка проблемных заданий, вызывающих проблемные ситуации. |
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|